Хотя грузовые перевозки самолётом широко востребованы по причине удобства и скорости, в этой сфере есть сложности, которые отражаются на общей стоимости услуги. Они относятся к разным сферам, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Логистика

На транспортной компании, обеспечивающей авиаперевозки, лежит следующая ответственность:

  • поиск и найм юристов, агентов и прочих сотрудников, оказывающих помощь в транспортировке и логистике;
  • поиск авиакомпаний, подходящих для сотрудничества, и заключение с ними контактов;
  • исполнение своих договорных обязательств и контроль за выполнением обязательств другой стороны;
  • очередь грузов, готовых для перемещения (учитываются срок годности товаров и прочие приоритеты);
  • возможность принять борт с грузом в нужном аэропорту: соответствие самолёта требованиям аэропорта.

Если компания, заказывающая авиаперевозку, просто оплачивает все эти тонкости, особо в них не вникая, то транспортная компания погружена в эту деятельность полностью.

Таможня

При перевозке грузов через границу, с таможенным оформлением могут возникнуть следующие сложности:

  • определённые таможенные ограничения, которые распространяются на перевозимый товар, что делает этот процесс невозможным;
  • необходимость заполнять множество разрешительных документов, не терпящих ошибок и занимающих массу времени.

Стоимость авиаперевозки

Общая цена этой услуги определяется следующими факторами:

  • расстояние от точки отправки до точки прибытия;
  • вес и тип перевозимых товаров;
  • погода (из-за непредвиденного шторма приходится терять время в ожидании более благоприятных условий для взлёта).

Рентабельность

Основной фактор, который рассматривается при выборе способа транспортировки, — это рентабельность, соотношение между выгодой и затратами. В России всё сильнее ощущается конкуренция авиаперевозок с железнодорожными, автомобильными или морскими по следующим причинам:

  • постоянно растёт стоимость авиакеросина;
  • устаревший парк воздушного транспорта у многих компаний;
  • самолёты, используемые многие годы, ветшают и потребляют больше топлива, чем новые воздушные суда.

Путь решения этих сложностей

Исходя из перечисленных выше сложностей, встаёт вопрос сохранения и даже повышения рентабельности этого способа грузоперевозок. Оптимальным средством решения этой проблемы стал интермодальный метод, когда воздушный транспорт доставляется в аэропорт в нужной локации, а затем доставляется железнодорожным или автотранспортом уже до двери заказчика.

Это особенно удобно для такого типа авиаперевозок, когда в аэропорт доставляются товары, предназначенные для разных адресатов, а затем они развозятся одновременно разным транспортном.